Меню

Главная / Рецепты / Напитки

Напитки

Варенуха - это исконно украинский согревающий напиток, который готовили из водки или наливки с сухими плодами, изюмом и пр., медом, корицей и пряными кореньями. Особенностью его приготовления было то, что все смешанные ингредиенты ставили в горшке, залепленном тестом или накрытом крышкой, в горячую печь (от 5 часов до 1 суток). Приготовить варенуху не сложно, просто понадобится много времени, поэтому если вы хотите удивить гостей, лучше приготовить ее заранее.
Подробнее
Спотыкачи часто путают с наливками, но между ними есть разница. Спотыкач получается более сладким, густым и ароматным, это классический десертный спиртной напиток. Этот метод подходит и для других фруктов, но именно рецепт с черной смородиной считается классическим.
Подробнее
Этот напиток часто встречается на западной Украине – сушеные сливы размачивали воде и варили, пока плоды полностью не разваривались. Напиток напоминал очень густой кисель или подливу.
Подробнее
Вопреки распространенному мнению, что калины всего лишь декоративный куст, она издавна известна своими целительными свойствами. Ее употребляют при простуде в разных формах, кто заваривает в чай,а кто просто ест. Так же из калины можно сделать древний напиток кисель, который и жажду утолит и принесет организму необходимый набор витаминов.
Подробнее
Сбитень – это старинный славянский напиток, который очень любили на Руси за его необычный вкус и приятный аромат. Он чем-то похож на грог и глинтвейн, однако, в отличие от своих европейских «собратьев», готовится без алкоголя – на воде. Сбитень представляет собой отвар из меда, разных видов пряностей и трав, которые добавляют для придания ему специфического вкуса. Этот горячий напиток обладает согревающим и противовоспалительным действием, поэтому употребляют его преимущественно в зимний период.
Подробнее
Узвар – это национальный украинский напиток, приготовленный из сухих фруктов и ягод. Многие хозяйки также добавляют в него разные пряности: корицу, бадьян и даже мускатный орех для придания экзотического вкуса. Основные компоненты узвара – это сушеные яблоки, груши, сливы и изюм; иногда добавляют свежие малину, чернику или клубнику. Но самый главный ингредиент, который придает напитку необычайный вкус и аромат, это мед. Его в узвар добавляют вместо сахара. Узвар можно пить как холодным, так и
Подробнее
Кисель любимый всеми напиток. В украинской кухне он в большом почете, так как по некоторым подсчетам ему уже около 1000 лет. Кисель издавна ценился людьми не только за вкусовые качества и прекрасный аромат, но и за количество полезных веществ которые содержит этот напиток. Ароматный и вкусный кисель, раньше готовили из овса, пшеницы и из прочих зерновых культур. Сейчас же чаще всего кисель готовят из различных ягод и фруктов. Кисель – это непросто компот, особенность этот продукта заключается в
Подробнее
Квас – популярный славянский напиток, известный еще со времен Киевской Руси. Приготовленный из ржаного и ячменного солода, он обладает не только высокими вкусовыми качествами, но и бодрит, и нормализует обменные процессы в организме. Кроме того, квас традиционно является летним напитком, который отменно утоляет жажду и повышает работоспособность. Для того, чтобы приготовить настоящий квас, нужно минимум ингредиентов и максимум терпения, так как это достаточно длительный процесс. Основные компоне
Подробнее

 

 

 

Откройте для себя секреты традиционной Украинской кухни
Установите наше уникальное приложение, специально разработанное для вашего устройства и узнайте рецепты самых вкусных Украинских блюд!

Мы рекомендуем

Кныши - вкуснейшие и ароматные булочки с начинкой, особенно популярны на Западной Украине. Начинка для них может быть совершенно любой начиная от творога и варенья и заканчивая поджаренным луком и шкварками... В гуцульской кухне в виде начинки чаще всего используется брынза, пюре из картофеля, сыр или капуста.
Подробнее
Уха – жидкое горячее рыбное блюдо, чем-то напоминающее рыбный суп. Еще запорожские казаки готовили ее в походах, так как рыбу можно было поймать в реке, а овощи всегда находились под рукой. Для приготовления ухи используют разную рыбу. Чаще всего это карась, окунь, красноперка, карп. Вместе с тем, не рекомендуется делать уху из различных видов сел
Подробнее
Вкусный и сытный салат, для которого Вам понадобится всего 3 основных ингредиента, украсит ярким свекольным оттенком любой стол и разнообразит рацион. Готовый салат по желанию можно приправить молотыми грецкими орешками.
Подробнее
Свою популярность "Шахтерский" приобрел ещё в советские времена. Удачное сочетание овощей и мяса делает салат сытным и полезным. Кроме того, подавать на стол такой салат можно как теплым, сразу после приготовления, так и холодным, если дать ему настояться в холодильнике пару часов.
Подробнее

Меню

Home / Recipes / Drinks

Drinks

Varenukha
The varenukha is an authentic Ukrainian hot beverage, which is made of vodka or liquor with dried fruits, raisins, etc., honey, cinnamon or spicy roots. It is peculiarly cooked – mixed ingredients are placed in clay pot topped with dough or with a lid on, and then put into heated oven (from 5 hrs to 24 hrs). It is an easy-to-cook beverage however lots of time is required. Therefore if you want to surprise your guests, it’s better to take care of it beforehand.
Read more
Blackcurrants Spotykach
The spotykach is commonly confused with liquors however there is a significant difference. The spotykach is sweeter, denser and more aromatic, and it is reckoned to be a dessert beverage. Following these directions any fruits can be used, nevertheless the recipe with blackcurrants is considered to be the classic one.
Read more
Kyselitsa
It is a common beverage throughout Western Ukraine – the dried plums were soaked in water and cooked until the fruits almost dissolve. The drink bears strong resemblance to a dense kissel.
Read more
Kissel with Arrow-wood
In spite of a common opinion that arrow-wood is only a decorative bush it is well-known for its medicinal properties. It is used to cure flu – some people are used to make an arrow-wood tea, the others tend to eat it its berries. Moreover, one can make an age-old beverage kissel, which can help to fight thirst and will grant a necessary amount of vitamins.
Read more
Sbiten
The sbiten is an age-old Slavic beverage. It was well-loved in Kievan Rus for it unusual flavor and pleasant fragrance. It bears a resemblance to grog and mulled wine; however, the sbiten differs from its European brothers in using of alcohol – the Ukrainian drink is based on water. The sbiten is a drink made with honey, different herbs and spices, which give it peculiar taste. This hot beverage possesses warming and anti-inflammatory effects, so it is served mostly in the winter. Nevertheless,
Read more
Uzvar
The uzvar is a national Ukrainian beverage, cooked with dried fruits and berries. Moreover, some housewives tend to add species – cinnamon, star anise and nutmeg – that will give the drink an exotic flavor. The main ingredients of uzvar are dried apples, pears, plums and raisins; sometimes fresh raspberries, blueberries or strawberries might be added. Nevertheless the protagonist and reason of inimitable flavor and fragrance is honey. It substitutes sugar. The uzvar could be consumed both hot
Read more
Kissel
Kissel is an original drink that is highly valued for its perfect taste, excellent aroma and useful properties, since Kievan Rus times. In Rus fragrant and tasty kissel was made from oats, wheat and other cereal crops. Now it is boiled mostly from fresh or dries berries and fruits, fruit-and-berry juices and syrups adding potato or corn starch, which makes it very thick. The starch makes kissel very nourishing and caloric, and fruits and berries - very healthy and rich with vitamins. Besides fru
Read more
Kvass
Kvass is a popular Slavic drink known since the Kievan Rus times. Made from rye or barley malt, it is not only very tasty, but refreshing and helpful for metabolic processes' normalization. Besides that, kvass is traditionally summer drink that perfectly slakes thirst and increases efficiency. In order to make real kvass, you need minimum ingredients and maximum patience, for it is a very long process. Kvass's main components are rye bread, water, yeast and sugar. Some also add various herbs, d
Read more

 

 

 

Discover the secrets of traditional Ukrainian cuisine
Install our unique App and inspire yourself with the most delicious Ukrainian recipes!

We recommend

Cherry Solozhenik
The solozhenick is a traditional Ukrainian dessert made of eggs and cream. There are different variants of solozhenick with varied stuffing from jam to poppy-seed. The cherry solozhenik boasts slightly sour taste so the sweet-teeth can add more sugar.
Read more
Roast
Roast is traditional Ukrainian meat dish that has no analogues in the world. Its main ingredients are meat and vegetables. Roast is regularly made from pork, because, contrary to other kinds of meat, it makes the broth rich enough. Roast recipes are not many - basically it's cooked identically all over Ukraine, having variations only in serving. Ro
Read more
Cottage Cheese Donut in Powdered Sugar
It is an extremely easy-to-cook and delicious dish to tea. As opposed to dough donut, cottage cheese one boasts more tender and soft flavor. The cottage cheese donuts can be either stuffed or not.
Read more
Salad with Radish and Nuts
As far back as Kievan Rus epoch, the people managed to prove the radish’s medicinal properties and therefore invented lots of mouth-watering and beneficial recipes with radish.
Read more